На главную страницу О проекте Генеалогическое дерево Полезные ссылки Кононенко Николай Сергеевич Кононенко
Николай
Сергеевич

07.05.1921 - 199. г.

Украинец.
Отец:
Кононенко Сергей Игнатьевич (Игнатович).
Мать:
Кононенко (Балобанова) Прасковья Петровна.
Сёстры:
Пищикова (Кононенко) Дарья Сергеевна,
Хальзова (Кононенко) Варвара Сергеевна,
Попова (Кононенко) Мария Сергеевна.

Родился в г. Барнаул Алтайского края.

Член ВЛКСМ. Беспартийный. Призван на службу с октября 1940 года.

Для участия в ВОВ в октябре 1942 года призван Балашовским районным военкоматом (РВК) Балашовского района Саратовской области. 01.11.1942 года в качестве старшего команды тов. Кононенко Н.С. из Саратовского военно-призывного пункта (ВПП) выбыл в Вольский РВК имея звание младшего начальствующего состава (младший сержант или сержант)

Кононенко Н.С. в действующей армии с 01.04.1943 года. Служит старшим дорожным мастером технической разведки в звании сержанта в 90-том особом восстановительном железнодорожном батальоне (овждб) 14-той особой железнодорожной бригады (ождбр) железнодорожных войск. В августе 14 ождб выходит из подчинения Воронежского Фронта и направляется на 1-й Украинский фронт (19.08.1943 года команду технической разведки возглавил лейтенант Сурков). Полевая почта 44829.

90-й восстановительный батальон выполнял поставленные командованием задачи по восстановлению разрушенных путей, мостов, эстакад, очистке русел рек, восстановлению труб, стрелочных перегонов в непосредственной близи от линии фронта, работы по устройству станций, бомбоубежищ. Производилось разминирование станций и железнодорожных путей. На особо важных направлениях личному составу самоотверженно приходилось работать по 18-20 часов в сутки при любых погодных условиях. Ночью работали при свете костров и фар автомашин. Нередко подвергались обстрелу вражеской артиллерией и налетам вражеской авиации. Выполняли заградительные работы для предотвращения перемещений противника по железной дороге, восстанавливали и перегоняли трофейные поезда. Для чрезвычайных и срочных работ привлекали к работам гражданское население.

02.10.1943 года был представлен к награде с характеристикой: Стойкий, смелый, отважный разведчик. В любое время дня и ночи, в трудной обстановке производил работы и давал полноценные сведения. Под интенсивным огнём артиллерии и минометов противника своевременно обследовал ж.д. путь.
05.10.1943 г. за образцовое выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявление при этом доблести и мужества Кононенко Н.С. награжден медалью 'За боевые заслуги'.

17.11.1943. Трофейные поезда, пригнанные с Фастова на Васильков I-ый командой технической разведки 90 овждб
17.11.1943. Трофейные поезда, пригнанные с Фастова на Васильков I-ый командой технической разведки 90 овждб. (Журнал боевых действий 90 овждб за период с 13.08.1943 по 23.02.1944 г., разворот 17)

После войны проживал в г. Фрунзе (Бишкек) Киргизской ССР (Кыргызстан). Работал строителем - прорабом строил дома.

Женился на Лидии. Родился сын - Кононенко Анатолий Николаевич.


Боевой путь 90 овждб
Батальон в составе действующей армии находился с 30.03.43 по 11.05.45. Штатный состав 90 вждб на 15.07.1943 составлял 869 человек. В состав 90 овждб входили:
° Штаб батальона,
° 1 и 2 путевые роты - специализация на восстановлении путей,
° 3 мостовая рота - восстановление мостов, эстакад и надземных труб,
° 4 техническая рота - земляные работы, восстановление подземных труб и обслуживание механизмов (тракторы, копёры, тягачи и пр.),
° Миноподрывной взвод (мпв),
° Парковый взвод (обслуживание и ремонт подвижного состава),
° Команда технической разведки,
° Медико-санитарная часть,
° Отделение связи.
° В составе батальона какое-то время также были минометный и зенитно-пулеметный взводы, которых иногда тоже привлекали к строительным работам.

Только в 1943 году 90 овждб выполнил большой объем восстановительных работ в районе таких населенных пунктов как Лиски, Валуйки, Россошь, Басы, Сумы, Полтава, Дарница, Фастов, Киев, восстанавливали и отстраивали заново мосты (в т.ч. и высоководные) через полноводные Дон, Днепр и множество малых рек.
В 1944 году произведены восстановительные работы в районе Фастов, Винница, Львов, Лужаны, Судогуры, Коломыя, Стефанешты, Калуш, завершены работы по строительству мостов через Днепр, Днестр и прочие реки-овраги. В декабре 1944 года работая на территории Львовской области несколько раз подвергались нападению партизанских банд бендеровцев, разрушавших восстановленные пути, убивавших бойцов и мирных жителей, помогавших восстанавливать железную дорогу.
В 1945 году батальон восстанавливал в Чехословакии (Кошице, Михаляны, Маргецаны, Попрад, Легиня), железные дороги, большие, средние и малые мосты, служебные здания, тоннели и виадуки. При производстве работ помощь оказывает чехословацкая армия.

Боевой путь 14 ождбр
Штатный состав 14 ождбр на 15.07.1943 составлял 5876 человек. В состав 14 ождбр входили:
° Управление бригады,
° 36, 63, 90 и 91 овждб (особый восстановительный железнодорожный батальон),
° 4 обмждр (отдельный батальон механизации железнодорожных работ),
° 18 отдельный мостовой железнодорожный батальон (омждб),
° 32 и 33 особая эксплуатационная железнодорожная рота (оэждр),
° 14 отдельная рота восстановления железнодорожной связи (орвждс).

Написать письмо
Webmaster: SerP
Prodused: 2006
При полном или частичном использовании материалов сайта - ссылка обязательна
Хостинг от uCoz